Аутсорсинг бизнес-процессов

Компания TXL предоставляет своим клиентам услуги аутсорсинга бизнес-процессов в области информационных технологий. С сутью явления аутсорсинг информационных технологий мы разобрались в статье «Что такое аутсорсинг информационных технологий и зачем он современному бизнесу».

Одной из форм аутсорсинга информационных технология является аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO). Данный вид деятельности подразумевает передачу одного или нескольких внутренних бизнес-процессов компании или организации внешнему поставщику (провайдеру). Провайдер владеет, управляет и руководит выбранными процессами, основываясь на определённых и измеримых показателях интенсивности. Под бизнес-процессом понимается операционная деятельность компании, направленная на достижение целей организации. Отличительной чертой аутсорсинга бизнес-процессов является продолжительное время его реализации.

В настоящее время без использования информационных технологий трудно представить себе деятельность современного бизнес-предприятия. Применяемые в повседневной деятельности компаний ИТ решения разнообразны. Одни из них сложные и специализированные, другие, напротив, стандартные и хорошо отработанные. Различаются и требования предъявляемые бизнесом к тем или иным ИТ решениям и продуктам. Зачастую организация не считает эффективным использование и поддержку отдельных бизнес-процессов внутренними ресурсами. Иногда руководство компаний ставит задачи снижения издержек. А нередки случаи в практике TXL, когда ключевым аргументом в пользу передачи на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов является желание сделать издержки более контролируемыми и предсказуемыми. Несомненно одно - конечной целью использования аутсорсинга бизнес-процессов в компании является повышение эффективности деятельности компании, которое выражается либо в повышении её прибыльности, либо в снижении расходов на ведение бизнеса.

Принятие решения об использовании ИТ аутсорсинга ответственный шаг

Передача поставщику услуги части оперативной деятельности компании очень ответственный и непростой шаг. В компании TXL понимают, что принять решение на аутсорсинг бизнес-процессов можно только после всесторонней оценки целесообразности передачи бизнес-процесса внешнему провайдеру, последствий передачи и влияния деятельности по обслуживанию процесса на основной бизнес компании. Нередки случаи, когда планируемый к передаче процесс требует доработки и оптимизации.

Услуги аутсорсинга бизнес-процессов в области информационных технологий, которые предоставляет компания TXL, позволяют нашим клиентам получать высококачественные услуги в области информационных технологий по разумным ценам с требуемым качеством и максимально полно решать задачи основного бизнеса компании.

Отдельные примеры аутсорсинга бизнес-процессов, предлагаемые компанией TXL:

  • аутсорсинг бизнес-процессов, связанных с обеспечением функционирования корпоративной почты;
  • хостинг веб-сайтов и процесс поддержания их в актуальном состоянии;
  • процессы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования;

Компания TXL  при аутсорсинге бизнес-процессов предлагает своим клиентам комплексный подход к решению бизнес-задач. Каждое решение подбирается с учетом требований заказчика.

В чем преимущества аутсорсинга бизнес-процессов для заказчиков:

  • У компании высвобождаются ресурсы, которые могут быть направлены на развитие основной деятельности;
  • Существенно уменьшаются затраты на персонал, особенно связанный с передаваемыми на аутсорсинг бизнес-процессами;
  • Заказчик концентрируется на основном бизнесе (основном виде деятельности), а счет передачи (делегирования) выполнения отдельных процессов внешним организациям;
  • Заказчик получает доступ к ресурсам,  знаниям и решениям компании-провайдера;
  • Качество выполняемого бизнес-процесса повышается, так как им занимаются специалисты в данной отрасли, обладающие большим опытом и профессиональными навыками и знаниями;
  • Структура управления организацией упрощается;
  • Издержки на переданные бизнес-процессы уменьшаются;

Риски при аутсорсинге неизбежны

Как любое явление, аутсорсинг бизнес-процессов имеет и ряд недостатков:

  • Есть опасность утратить управленческий контроль за переданными бизнес-процессами;
  • Наличие вероятности невыполнения договорных обязательств аутсорсинговой компанией;
  • Издержки решения могут увеличиться по причине передачи аутсорсинговой компании слишком большого количества процессов;
  • Аутсорсинговая компания может завершить свою коммерческую деятельность до момента окончания действия договора с заказчиком;
  • Существенной является угроза утечки конфиденциальной информации.
  • Передача на аутсорсинг бизнес-процессов требует экономической оценки и необходимости анализировать экономическую эффективность решения;

Как снизить риски при аутсорсинге бизнес-процессов мы расскажем в одной из следующих статей.

Компания TXL помогает своим потенциальным клиентам оценить целесообразность передачи на аутсорсинг бизнес процессов. Мы считаем, что бизнес-процесс может быть передан на аутсорсинг, если:

  • бизнес-процесс требует серьезных инвестиций в инфраструктуру и технологии;
  • бизнес-процесс не является частью основной деятельности;
  • бизнес-процесс не связан с интеллектуальной собственностью фирмы или c know how;
  • бизнес-процесс не использует основные стратегические активы и ресурсы фирмы;
  • бизнес-процесс требует специфических инвестиций (например, обучение персонала) в сфере, отличной от основной деятельности фирмы;
  • бизнес-процесс требует варьирования количества ресурсов (персонал, оборудование и т. п.) в зависимости от влияния внешних факторов;
  • бизнес-процесс является недостаточно эффективным и требует усовершенствования.

Итак:

Аутсорсинг бизнес-процессов

Передача TXL стандартизованных вспомогательных бизнес-процессов организации в области информационных технологий.