Брендинг SharePoint, дизайн порталов SharePoint

Общее понятие брендинг SharePoint включает в себя процесс проектирования, создания и развертывания визуального интерфейса, отражающего индивидуальные особенности заказчика. Брендинг может относится как к коллекциям сайтов в целом, так и подсайтам в рамках одного Веб-приложения. Речь идёт о дизайне порталов SharePoint с учётом корпоративного стиля заказчика.

Sharepoint стандартный вид По-умолчанию SharePoint предлагает достаточно удобный нейтральный интерфейс, предоставляющий доступ ко всем основным функциональным возможностям SharePoint (на изображении слева). Однако существуществуют несколько проблем:
  1. Интерфейс SharePoint нравится далеко не всем
  2. В компаниях, создающих свои интранет-порталы, обычно имеется корпоративный дизайн, описывающий цветовые сочетания, шрифты отступы, взаимное расположение элементов, навигацию, внешний вид элементов, таких как таблицы списки и проч.

SharePoint предлагает как минимум три уровня настройки интерфейса, различающихся как степенью степенью влияния на внешний вид портала, так и глубиной изменений необходимых для создания внешнего вида сайтов SharePoint.

   
Sharepoint 2010 пример брендинга 1 уровня Первый уровень брендинга (см изображение слева) обычно выполняется достаточно легко пользователями сайта, имеющими необходимый уровень доступа к настройкам сайта. SharePoint имеет встроенные средства для изменения темы сайта (цветов и шрифтов)  и логотипа сайта (значка слева от титульной строки). При начальной настройке можно взять за основу одну из множества встроенных тем и настроить ее необходимым образом с помощью интерфейса SharePoint. Если встроенных тем недостаточно, можно воспользоваться программой Microsoft PowerPoint из линейки продуктов Microsoft Office  которая (помимо прочего) способна создавать темы и экспортировать их в формате, пригодном для загрузки на сайт SharePoint
   
SharePoint 2010 пример брендинга 2 уровня Второй уровень брендинга предполагает настройку каскадных таблиц стилей, загрузку дополнительных графических изображений и минимальные изменения мастер-страниц коллекции сайтов SharePoint. Подобные изменения требуют знания каскадных таблиц стилий (CSS), знания подсистием визуализации SharePoint квалифицированным специалистом по верстке. Основным инструментом при разработке брендинга второго уровня является бесплатный продукт Microsoft SharePoint Designer. Изоображения и каскадные таблицы стилей либо копируются на сервер (при этом они становятся глобально доступными) либо храняться в библиотеках коллекции сайтов (библиотека стилей или библиотека "материалы сайта").

При втором варианте брендинга функционал и поведение отдельных элементов и функционал SharePoint вцелом не затрагивается, меняется только внешний вид и размещение отдельных элементов. Например, на изображении слева видно, что поисковое окно располагается не в панели меню, а в строке заголовка.

   
SharePoint 2010 - пример брендинга 3 уровня Третий уровень брендинга предполагает полное или почти полное изменение внешнего вида и функционала мастер-страниц SharePoint. Это включает в себя замену стандартных элементов управления и веб частей мастер-страниц пользовательскими, скрытие и добавление элементов, добавление стилевых правил и графики, добавление скрипта и скриптовых библиотек.
Элемент управления "Лента" (он виден в верхней части изображения слева) обычно скрывается от всех пользователей за исключением авторов публикаций, администраторов и лиц управляющих контентом, и, таким образом, дизайн портала SharePoint приобретает вид корпоративного сайта.
Для создания брендинга третьего уровня необходима одновременно квалификация верстальщика и разработчика SharePoint.
Внешний вид SharePoint можно менять в очень широких пределах, однако есть ряд ограничений, связанных со стандартной функциональностью, отступление от которых может привести к неоправданно высокому объему работы. Так, например, следует учитывать, что для сайтов с ограниченной шириной (как на рисунке слева) следует использовать две мастер-страницы: одну для страниц публикации а другую для внутренних страниц таких как настройки или просмотр списков, так как списки могут быть довольно широкими и могут привести к возникновению горизонтальной прокрутки.
Ниже представлены примеры брендинга SharePoint, выполненного TXL согласно корпоративному дизайну, предоставленному заказчиками.
   
SharePoint 2010 брендинг корпоративного портала (3 уровень) SharePoint 2010 брендинг корпоративного портала (3 уровень) 
Компания TXL поможет вам не только выполнить брендинг SharePoint, но и при необходимости разработать современный и привлекательный дизайн вашего портала. Если у вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста воспользуйтесь контактной формой - наши специалисты обязательно свяжутся с вами.