ИТ аутсорсинг - это просто разделение труда?

В последние годы, характеризующиеся перманентным состоянием кризиса в экономике, одним из основных направлений сохранения конкурентоспособности организаций становится процессы, направленные на снижение издержек основной деятельности. Наиболее очевидным мероприятием в этом области является отказ от самостоятельного выполнения вспомогательных функций бизнеса и передачи их сторонней организации. Это явление называется аутсорсинг и является одним из направлений деятельности TXL в области информационных технологий. В статьи раскрывается сущность аутсорсинга, как явления экономической деятельности, особенности аутсорсинга, применительно к информационным технологиям. Предпринимается попытка разобраться, может ли помочь аутсорсинг информационных технологий бизнесу, при каких условиях, чем именно и каким образом можно оптимизировать с его помощью деятельность коммерческой организации.   

Слово «аутсорсинг», безусловно, звучит красиво и современно. Но зачастую за привлекательными терминами, имеющими иностранное происхождение, прячется явление знакомое нам очень и очень давно. Давайте попробуем разобраться, что же такое аутсорсинг по своей сути.

Есть основания полагать, что аутсорсинг как явление экономической, социальной и общественной жизни появился ровно в тот момент, когда землепашец в очередной раз сломал лемех своего плуга, выкованный самостоятельно зимними короткими днями и долгими зимними ночами. Помянув недобрым словом пантеон своих богов, он принял, как оказалось, судьбоносное решение и, захватив мешок картошки, отправился к своему соседу кузнецу. Односельчанин-кузнец не утруждал себя заботами о земле, но имел репутацию специалиста по качественной и ответственной обработке железа. Земледелец в обмен на картошку попросил изготовить ему такой лемех, чтобы на нем могли пахать его внуки. Ударили по рукам. Неизвестно, использовали выкованный лемех хотя бы дети крестьянина, но совершенно очевидно, что бизнес-процесс изготовления орудия труда было отдано на АУТСОРСИНГ.

В сущности, вызов сантехника - тот же аутсорсинг

Внимательный и вдумчивый читатель, который еще не забыл курс школьной истории и вузовской политической экономии, практически сразу подумает: «Да ведь это же классический случай разделения труда», и будет прав. По сути своей разделение труда, тот же аутсорсинг, но только в иной, скорее не промышленной, но в сервисной форме.

Дальше - больше. Экономическая деятельность отдельного человека или отдельных коллективов была направлена на совершенствование специализированных навыков и умений. В результате такого развития общества, стало проще и выгоднее  (почему - рассмотрим дальше) поручить выполнение части своей работы или передать непрофильную деятельность специалистам с более высокой компетенцией. По сути, происходит взаимовыгодный обмен. Заказчик получает товар или услугу более высокого качества, чем, если бы он выполнил её сам, за более короткое время, да и вообще, он экономит свой не возобновляемый ресурс – время. Да, он тратит деньги, но деньги можно заработать заново, а вот возврат времени пока представляет собой нечто из области научной фантастики.

Суть аутсорсинга как явления экономической жизни понятна. Но что такое аутсорсинг в области информационных технологий? Какие особенности и специфические черты ему присущи? На какие области человеческой деятельности распространяется его применения?

Для начала стоит понять суть термина «информационные технологии», не формальное определение, но описание предмета рассмотрения. В 8 из 10 случаев информационные технологии ассоциируются у людей с компьютерной техникой, во всех ее многочисленных проявлениях: от серверов уровня предприятия до мобильных телефонов и телевизоров. В принципе, это недалеко от истины, но всё же, является частной производной от более общего определения. Более правильно, на наш взгляд, термин «информационные технологии» следует определять как совокупность методов, способов и приемов получения, обработки, передачи и хранения информации. Таким образом, аутсорсинг информационных технологий, это передача отдельных функций управления информацией сторонним специалистам. Именно процесс работы с информацией, является специфической характерной чертой аутсорсинга информационных технологий (ИТ).

Деньги можно вернуть, время – никогда

В современном обществе значение информации и всего что с ней связано, можно недооценить, но переоценить практически невозможно. Одно то, что информация может являться и является востребованным товаром, требует внимательного и аккуратного подхода к работе с ней, в том числе и при осуществление ИТ аутсорсинга. Высокие требования к качеству работы с информацией, делают актуальными ответы на вопросы, связанные с использованием ИТ аутсорсинга, в той или иной ситуации. Что можно вывести на аутсорсинг, а что ни в коем случае нельзя передавать на сторону? Зависит ли от сферы деятельности компании применимость аутсорсинга? Какие требования следует предъявлять аутсорсинговой организации? Как контролировать качество выполненных работ? Сколько это стоит? С чего начать? Список вопросов, которые ставят перед собой руководители и владельцы бизнесов, можно продолжать достаточно долго. Эта и ряд последующих статей на нашем сайте в разделе ИТ аутсорсинг, попытаются ответить на эти вопросы.

В самое ближайшее время мы рассмотрим:

Причины перехода на аутсорсинг. Почему и зачем?

Возможность перехода на аутсорсинг. Как оценить целесообразность использования аутсорсинга?

Экономика аутсорсинга. Сколько это на самом деле стоит?

Первый шаг. С чего начать?

Выбор партнера по аутсорсингу. Где искать? Как оценивать?