Gartner: ИТ-директорам пора подумать, как использовать медиа-планшеты

15 апреля 2011 г.

Медиа-планшеты открывают много новых возможностей для организаций, но требуют также новых политик, технологий и знаний, указывает Gartner.

«ИТ-директора не намерены совершить тех же ошибок, что и со смартфонами, которые часто заранее списывались как дорогие и пустячные игрушки или как атрибуты руководителей высшего звена, что оставило поле деятельности для их более изобретательных коллег, увидевших конкурентное преимущество, которое принесут мобильные приложения, - пишет Дэвид Уиллис, вице-президент исследования Gartner. – Но если вы можете представить себе то или иное применение планшетов, то и конкуренты могут думать так же - и действовать. Пришло время изучить возможности использования медиа-планшетов в организациях».

Влияние медиа-планшетов на умы гораздо больше, чем можно подумать исходя из количества проданных устройств. Gartner ожидает, что объем поставок медиа-планшетов в 2011 году составит приблизительно 69 млн. шт. Это в несколько раз меньше общего количества мобильных устройств, использующих приложения, таких как смартфоны. Тем не менее, влияние этих устройств уже очень велико.

Но сам по себе медиа-планшет это лишь часть дела. Та комбинация аппаратных средств и ПО, которую создала Apple своим iPad, вкупе с экосистемой приложений и контента, которая выстроилась вокруг, - вот в чем их главное отличие, указывает Gartner.

Медиа-планшеты открывают разнообразные новые возможности для бизнеса и дополняют традиционное использование ноутбуков и смартфонов.

«Сам iPad и категория медиа-планшетов в целом уже захватили воображение руководителей бизнеса. Некоторые компании выдали планшеты руководителям подразделений и ИТ-служб в порядке эксперимента. Другие видят области, где они могут использовать медиа-планшеты, чтобы привнести возможности компьютера туда, где раньше это было не оправдано или где обычные ПК были бы слишком громоздкими, - пишет Уиллис. - Обычному потребителю iPad дал пусть эпизодические, но очень богатые возможности использования в гостиной, в поезде или стоя в очереди в банке. ИТ-службы также находят новые области применения, где планшеты могут доставлять информацию и контент по-новому».

Компании, которые уже осознали этот наплыв потребительских устройств в среду бизнеса и нашли способ задействовать их, а не бороться с ними, лучше готовы принять и медиа-планшеты, пишет Уиллис. Те, кто принял «управляемое разнообразие» как самую разумную стратегию и научился обеспечивать безопасность для iPhone и всех прочих устройств в сети, разрабатывают сейчас стратегии, чтобы обеспечить такие же возможности для iPad.

Gartner не раз повторял, что медиа-планшеты не лучше ноутбука и не лучше смартфона, а дополняют те и другие. По сравнению с ноутбуками медиа-планшеты мгновенно включаются, и пользователь может тут же заняться, чем хотел, не томясь ожиданием начальной загрузки. Планшеты долго работают от батарей, у них чуткий и приятный экран. Но выездной персонал в своей повседневной работе может пользоваться таким медиа-планшетом, а в конце дня вернуться к ноутбуку, чтобы засесть за ввод всех данных или заняться созданием контента.

«Руководители отделов сбыта призывают вручить медиа-планшеты их персоналу продаж как более эффективное средство, чтобы поделиться рекламными и дополнительными материалами. Но этим дело не заканчивается: дальше идут системы управления связями с клиентами, прием заказов и уточнение условий сделки. Для руководителей отделов сбыта медиа-планшеты будут естественным выбором для бизнес-аналитики и слежения за показателями, - пишет Уиллис. - В других приложениях "человечность" медиа-планшета поможет достичь большей доверительности. Врачи, медсестры и другой медперсонал смогут присесть рядом с пациентом и помочь ему понять диагноз, объяснить метод лечения и как будут выглядеть процедуры. Персонал ретейлера может показать на планшете индивидуальный пошив для клиента. Участники конференций смогут взять результаты исследований на свой планшет, чтобы детально с ними ознакомиться. Возможности огромны».

Но так же, как планшеты не заменят ПК, не заменят они и мобильный телефон как устройство речевой связи, даже при меньшем форм-факторе, как у моделей с 7-дюймовым экраном. Тем не менее, медиа-планшеты имеют огромный потенциал на рабочем месте, а вот кто больше всего выиграет от этого, предстоит еще посмотреть.

«Вообще борьба на рынке будет идти не вокруг функциональности и характеристик, дизайна и внешнего вида конкретных устройств, и даже не вокруг устройств вообще. Победит платформа, которая будет иметь сильную поддержку экосистемы разработчиков, создающих широкий спектр приложений. И на этом направлении Apple далеко впереди всех конкурентов, - пишет Уиллис. - Эта компания не только имеет преимущество первопроходца, предложившего данный тип устройств, но построила и опекает механизм дистрибуции приложений в лице своего App Store, который весьма заметен не только благодаря высокому мнению о нем пользователей, но и тем, как он теснит конкурентов. Подытоживая, можно сказать, что лидерство Apple будет очень трудно оспорить».

 

Последние новости

июнь
24
2016

Сайт Maestroprint

Опубликован сайт «Maestroprint»

подробнее
май
18
2016

Сайт Финнелма

Опубликован сайт «Финнелма»

подробнее