Google: только треть компаний СМБ в России присутствует в Интернете

27 апреля 2011 г.

Российские компании среднего и малого бизнеса (СМБ) пока неактивно используют Интернет в своей работе. Как показало исследование, проведенное по заказу одной из крупнейших мировых интернет-компаний Google, лишь 38% из них присутствуют в Сети: через свой сайт, социальные сети или бизнес-справочники. В других странах предприятия СМБ используют Интернет в своей коммерческой деятельности гораздо активней. Например, в Бразилии 52% СМБ присутствуют в Сети, в Германии — 58%, в Ирландии — 63%.

По мнению некоторых экспертов, это обусловлено российской структурой СМБ. «В настоящее время среди СМБ в России доминируют розничная торговля, которая не нуждается в глобальном охвате. Поэтому, на мой взгляд, пока структура СМБ не поменяется, присутствие таких компаний в Рунете будет оставаться невысоким», — считает первый заместитель исполнительного директора объединения предпринимателей «ОПОРА России» Светлана Нугуманова.

Согласно данным исследования Google, предприятия розничной торговли меньше всего представлены в Интернете (12%). А активнее всего среди российских компаний СМБ Интернет используют отели и рестораны (51%) и предприятия сельского хозяйства, промышленности и производства (45%).Кроме того, отели и рестораны являются единственным сектором СМБ, которые используют страницы в социальных сетях для развития собственного бизнеса.

Руководитель российского представительства Google Владимир Долгов считает, что низкое присутствие СМБ в Интернете объясняется еще и тем, что Россия в целом отстает по развитию Сети от других стран. Например, от США отставание примерно на четыре года. По мнению В. Долгова, в ближайшее время интернет-аудитория будет увеличиваться и, следовательно, все больше компаний будет приходить в интернет за новыми клиентами.

Источник: РИА Новости

 

Последние новости

июнь
24
2016

Сайт Maestroprint

Опубликован сайт «Maestroprint»

подробнее
май
18
2016

Сайт Финнелма

Опубликован сайт «Финнелма»

подробнее